Пятница, 17.05.2024, 20:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы логопеда | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Детский сад № 5
"Светлячок"
г. Няндома
Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?
Учитель – логопед
Рощина  О.В.

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо), является постоянным спутником человека.
Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ребенка, имеющего речевые проблемы, может возникнуть комплекс неполноценности. На отношение ребенка к своему дефекту огромную роль оказывают родители. То, как родители настраивают своего ребенка, какие установки дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому недостатку.
Какие же бывают типы родительских установок?
Попустительская: «Не обращай внимание, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного, деньги зарабатывает», «Многие дети говорят еще хуже, чем ты». Ребенок внушаем, и очень скоро, если нет насмешек со стороны ровесников и других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальная.
Другая установка: «Ты такой уже большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто – нибудь так говорил? С такой речью с тобой не будут общаться дети и тебя не возьмут в школу. Неужели тебе так трудно произнести нормально слова, как все?»
Комплекс неполноценности может усилиться у ребенка, если он слышит со стороны других детей постоянные насмешки. Тогда ребенок может замкнуться или может возникнуть у него заикание. В период обучения такой ребенок не уверен в себе, остро переживает все неудачи при обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью. Ослабляет волю ребенка и стремление избавиться от проблемы.
Неполноценность в речевом общении и связанная с этим неуспешность в обучении приводит к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка, к решению проблем в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем.

Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка

- Лечение: в первую очередь – это укрепление организма ребенка и его защитных сил. Имеют большое значение правильно организованный режим, полноценное питание, закаливающие процедуры, занятия физкультурой и прочее.
- При наличии у ребенка страхов нельзя смеяться над ребенком или путем грубого насилия заставлять его преодолеть страх. Надо вводить пугающий объект в сферу познавательных интересов ребенка. Не рекомендуется на ночь читать страшные сказки, разрешать смотреть телепередачи. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.
- Категорически запрещается запугивать ребенка мифическими героями.
- Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности новые для него объекты, терпеливо объяснять все то, что ему непонятно.
- Ваше любящее сердце – лучший советник в делах воспитания, только прислушайтесь к себе, поставьте себя на место ребенка, научитесь чувствовать, как он, и все у вас получится!
- Рекомендуем несколько позитивных установок для вас и вашего ребенка. Простое повторение этой фразы действует естественным образом само собой. Можете шептать эти строки с ребенком, не думая о том, истинно оно или нет. Сила этих утверждений в том, что они действуют, даже если вы в это не очень и верите.
       - Я уверен в себе, я справлюсь!
       - Я верю в себя!
       - Я умею хорошо слушать!
      - Я с каждым днем лучше говорю!
       - Я здоров и силен!
       - Я любим!
       - Я спокоен!
Сделать бесплатный сайт с uCozДетский сад №5 "Светлячок" г. Няндома © 2024